Для итальянцев фэшн-культура стала второй официальной религией. Каждый показ на Неделе моды в Милане заслуживает отдельного внимания, так как именно итальянские дизайнеры задают основные тенденции, и можно с уверенностью говорить о том, что модная весна-2013 будет великолепной и яркой. Следующей весной итальянские модельеры делают ставку на цвет. Одними из первых свои коллекции на Неделе готового платья в Милане представили Alberta Ferretti и Gucci. На показе Альберты по подиуму, как по полосе прибоя, точно явившиеся из пены моря, прошли богини в волшебных и чувственных, мерцающих солнечным светом, в брызгах воды платьях. Наряды из многослойной органзы всех оттенков цвета морской волны украсили бахрома и бисер (собранные в аппликации будто запутавшихся водорослей) сетки с блестками и затейливая ручная вышивка. Свою коллекцию для Gucci в стиле поздних шестидесятых- ранних семидесятых Фрида Джаннини раскрасила яркими красками. "Я люблю играть с цветом весны", — призналась модельер. Открыл шоу брючный с поясом костюм в цвете розовой азалии. Затем был кобальт, цитрусовый желтый, коралловый и бирюзовый. Причем очки, сумки и обувь соответствовали цвету наряда. Кроме монохрома показ украсили сдержанные принты по мотивам японских узоров карунг. Туники, платья с трассирующими оборками по одному рукаву, комбинации мундиров с оборками уже на двух рукавах, и снова платья с минимальными V-образными вырезами. Наряды дополняли пластиковые ожерелья и серьги, про которые сама дизайнер сказала "поддельные Лиз Тейлор". Но очевидно, что каждая из моделей с весеннего подиума Gucci способна украсить любую красную дорожку. Во второй день миланской Недели Миуччи Прада предложила публике прогулку по японскому саду, взращенному под итальянским небом. Шоу Prada началось с короткого черного платья из плотного атласа с пришитой панелью печати двух белых цветков. Лаконичные модели черного цвета, среди которых атласное пальто, расшитое бумажными цветами оригами, сменили наряды светлых оттенков белого, бледно розового и даже красного. Например, на белой шубе (это в весенней коллекции!) распустились красные поп-ромашки Уорхола — реверанс шестидесятым. Силуэты многих нарядов вызывали ассоциации препарированного кимоно, обувь — или сандалии гейши, или кожаные борцовки дзюдо. "Я хотела быть жесткой и серьезной", — сказала модельер. Показ Emilio Pucci так же был выдержан в восточном колорите, но акцентом коллекции стал белый цвет и почти полное отсутствие традиционных принтов. Томас Майер создал для Bottega Veneta блистательную коллекцию платьев в стиле сороковых стройного силуэта с сильными, но не жесткими плечами. Романтичные ретро модели были украшены характерной для того времени печатью цветочных бутонов, современными орнаментом змеиной кожи и вышивкой бисером и паетками. Донателла предложила следующей весной девушке от Versace наряды из коллекции Queens of the Stone Age. Короткие с низкой посадкой платья из яркого шелка и кружевные юбки, гладиаторы на высоких каблуках. Палитра от песочного и цвета восходящего солнца до теплого синего ночного неба. Дизайнеры Max Mara свою весеннюю сафари коллекцию выполнили в оттенках фирменного camel. Летние двубортные пальто с закатанными до плеч рукавами дополняли юбки-карандаш, блузоны из печворк пледа и трикотажные футболки с цветочными и animal принтами. Доменико Дольче и Стефано Габбана не побоялись показаться предсказуемыми и в очередной раз признались в любви к родной Сицилии, создав яркую, балансирующую на грани китча, весеннюю коллекцию (еще отчаянней, чем прошлая). Но вызвавшие аплодисменты платья из мешков рафии и корсеты с кринолинами из изогнутого тростника, традиционного для плетения сицилийских корзин, вряд ли обретут места в гардеробах модниц. А вот платья, топы и юбки с яркими принтами сюжетов театра марианеток, сувенирные платки с орнаментами, характерными для южных итальянских деревень, определенно станут предметами вожделения многих адептов моды.
|